ПОСЛЕСЛОВИЕ К СОБРАНИЮ ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА

Изображение
ПОСЛЕСЛОВИЕ К СОБРАНИЮ ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА

Собрание, что скрывать, оставило тяжелое впечатление.

Одновременно у значительного числа людей поднялось давление. Еще столько же людей на время собрания, о котором задолго были извещены все, оказались за пределами области… Еще недавно был месяц Рамазан и некоторые наши соотечественники постились. У них последние годы заведено каждый вечерь Разговение провести вместе, в одном из кафе. Однажды приглашен был и я. Поэтому знаю, что на такие застолья собирается большое количество людей. Можно вспомнить и поминки по Фархаду Мамедову. Все находили время и никуда не торопились…

Это первое соображение.

Соображение второе. Время от времени я с Ширваном Керимовым совершаю вечерние прогулки по набережной. Поэтому имею представление о том, какое количество звонков ему практически каждый день поступает. Обычно звонящим что-то надо. То есть надо какой-то вопрос решать. И вопросы, я это знаю, всегда решались и решаются. К Ширвану Керимову люди обращаются как к руководителю организации, имеющей определенный авторитет и репутацию, а все это приобретено, завоевано, конечно, малыми и большими усилиями многих людей, а усилия эти дали результат прежде всего благодаря прирожденным организаторским талантам Ширвана Керимова. Так тогда почему люди, в нужный им момент для которых нормально попользоваться ресурсом организации в целом и самого Ширвана Керимова в частности, не преступают порог нашего офиса, как только их дела налаживаются? Может, поименно назвать, кому какие услуги оказывались, кого как выручали?

Соображение третье. На собрании высказалось мнение, что некоторые наши соотечественники, поначалу проявив интерес к нашей организации и проявив некоторую активность, со временем испытывают разочарование, не видев для себя перспективу роста. Но какая, простите, перспектива роста в этнокультурной организации? Рост может быть только в самой организации. Допустим, сегодня нет у нас театрального кружка, завтра он каким-то чудом появляется – вот это рост. Перспектива роста может быть в бизнесе, в политике. Если кто-то из наших соотечественников видит себя в политике, то он может вступить в одну из политических партий, баллотироваться в депутаты – если он гражданин России, все это ему доступно. Беда многих наших соотечественников в том, что свои не реализованные амбиции в личностном плане они хотели бы осуществить в национально-культурной организации. Поэтому одна за другой под разными названиями в Самаре возникают азербайджанские организации. И на следующий день после регистрации приглашается «журналист» с камерой, «авторитеты» в дорогих костюмах, надетых по случаю, дают интервью на языке, который трудно определить – то ли русский, то ли азербайджанский, то ли еще какое-то неизвестное нам наречие, запись выкладывается в Интернете и все дела. Уже с этого дня эти «авторитеты», торгующие картошкой на местных рынках или служившие собаководами в милиции, представляются как «руководители диаспоры» …

Отсюда соображение четвертое. Зачем нам в организации дополнительные должности. Под какую работу? Чтобы интервью давать? Интервью о чем? О проделанной работе? О какой? Или о том, что «мы всех азербайджанцев объединим»? Как можно объединить двух десятков тысяч людей с разными совершенно жизненными интересами, с разным социальным положением? Что касается заявлений о «сохранении и пропаганде культуре», то они вообще смехотворны. Если человек, который ни на одном языке грамотно не может изъясняться, не говоря уж о письменной речи, претендует на роль «учителя культуры», или сам сумасшедший, или других считает идиотами. Человек, у которого над рабочим фартуком с картофельной пылью по случаю надет хороший костюм, производит впечатление клоуна. К несчастью, таких клоунов развелось последнее время по всей России много…

Соображение пятое. Где те семнадцать человек, которые в прошлом году были избраны в Правление? Тогдашнее собрание, надо откровенно сказать, проявило полную безответственность и даже неуважение к нашей истории, сколотив Правление из совершенно случайных людей. На последнем собрании из них были единицы. Скажите, какой толк вообще от Правления? Я предлагал тогда, что в Правление надо избрать тех, кто материально может нас поддержать. Мне сказали, что нет, надо, чтобы были люди, которые «работают». И что, какую работу они за этот год провели? Все мероприятия, которые проведены за отчетные период, стали возможно только благодаря частной инициативе одного-двух человек. Участие Правления – ноль.

Соображение шестое. Было высказано предложение по газете. Более того, прозвучало обещание «помочь»…

Понимаю, что многие считают себя талантливыми, но по каким-то причинам несостоявшимися журналистами. Но я в помощи не нуждаюсь в помощи. Думаю, что свою работу делаю не плохо. Меня удивляет другое: почему такая «неустанная забота» о газете? Профессиональному журналисту не нужна помощь непрофессиональных людей, профессиональному журналисту нужны условия. А эти условия у нас ужасные, даже та ничтожная сумма, которая определена газете, часто вынимается из кармана одного человека…

Может, о газете так много разговоров потому, что никакой другой работы нет?

Мне, кстати, было предложено писать о национальных героях, об участниках карабахской войны. Вообще-то я писал о них. Может, лучше, приглашать одного из них сюда в Самару? Собрать средства на дорогу, на проживание здесь. Пусть живой герой расскажет нашей молодежи о том, что такое настоящий патриотизм. Тогда, может быть, кое-кто из азербайджанской молодежи, оставив тут комфортную жизнь, отправится на историческую родину, чтобы защищать ее в трудное время, как это делают евреи со всего мира в отношении Израиля.

А то говорим, говорим…

Х.Х.

СОБР РАСИМСОБР ШАХБ.

 

 

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s