РАМАДАН И МУСУЛЬМАНСКИЙ ПОСТ

Стандартный
РАМАДАН И МУСУЛЬМАНСКИЙ ПОСТ

Ураза́, ас-са́ум (араб. الصوم‎) — мусульманский пост. Может совершаться в любой день, кроме праздничных (Ураза-байрам, Курбан-байрам). В 9-й месяц исламского календаря мусульмане обязаны соблюдать 30-дневный пост.

Рамада́н (араб. رمضان‎) или рамаза́н (тур. Ramazan) — месяц обязательного для мусульман поста (саум) и один из пяти столпов ислама. В течение месяца рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Длительность месяца составляет 29 или 30 дней и зависит от лунного календаря. Пост начинается с начала рассвета (после утреннего азана) и заканчивается после захода солнца (после вечернего азана).

Ежедневно перед тем, как совершить пост, мусульмане произносят намерение (ният) приблизительно в следующей форме: «Я намереваюсь завтра (сегодня) совершить пост месяца Рамадан, ради Аллаха». Мусульманам желательно за полчаса до рассвета закончить утренний приём пищи (сухур) и начать разговление (ифтар) сразу после наступления времени разговления. Разговляться рекомендуется водой, молоком, финиками и т. д.

Ежедневно после ночной молитвы (иша) мусульмане коллективно совершают добровольную молитву таравих, состоящую из 8 или 20 ракаатов. В последние десять дней месяца наступает ночь аль-Кадр (ночь могущества, ночь предопределения).

В первый день месяца шавваль, в честь окончания Рамадана проводится праздник разговения (тюрк. «Ураза-байрам»). В этот день мусульмане совершают праздничную молитву (ид намаз) и выплачивают обязательную милостыню (закят аль-фитр).

википедия 

Сура Аль Бакара (Корова)

Аяты: 183-185

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ ﴿183﴾ أَيَّامًا مَّعْدُودَاتٍ فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ وَعَلَى الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ فَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا فَهُوَ خَيْرٌ لَّهُ وَأَن تَصُومُواْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ ﴿184﴾ شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِيَ أُنزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ هُدًى لِّلنَّاسِ وَبَيِّنَاتٍ مِّنَ الْهُدَى وَالْفُرْقَانِ فَمَن شَهِدَ مِنكُمُ الشَّهْرَ فَلْيَصُمْهُ وَمَن كَانَ مَرِيضًا أَوْ عَلَى سَفَرٍ فَعِدَّةٌ مِّنْ أَيَّامٍ أُخَرَ يُرِيدُ اللّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلاَ يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ وَلِتُكْمِلُواْ الْعِدَّةَ وَلِتُكَبِّرُواْ اللّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ وَلَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ ﴿185﴾

  1. 183. О вы, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому как был он предписан тем, кто жил до вас, — быть может, станете вы богобоязненными
  2. 184. на число дней некоторое [, Богом] установленное. А если болен кто-либо из вас или находится в пути, то поститься следует в другое время столько же дней [, сколько пропущено]. А тем, кому трудно поститься, надлежит кормить бедняка во искупление. А если добровольно сделает кто-либо большее, то ему же это и во благо. А в посте для вас польза добрая, — знали бы вы только это.
  3. 185. И когда вступит кто-либо из вас в месяц рамадан, в котором был ниспослан Коран – руководство [истинное] для людей, разъяснение пути прямого и отделение [Истины от лжи], — пусть проводит постясь [эти дни]. А если будет кто болен или в пути, то пусть столько же дней [постится] в другие дни. Желает вам Аллах облегчения, а не затруднения, желает, чтобы вы завершили пост, и чтобы возвеличивали вы Бога за то, что наставил Он вас на путь истинный. Быть может, возблагодарите вы Его.

Пост в религиях, предшествовавших Исламу

В Торе и Библии есть указания на то, что иудеи и христиане соблюдали пост (Евангелия от Матфея, 6:16, 17 и от Луки, 5:33-35). Последователи некоторых других религий также прибегали к посту во времена бедствий и несчастий.

«Библейская энциклопедия» сообщает о том, что все народы и приверженцы всех религий всегда прибегали к посту во времена неожиданных бед и катастроф.

В Торе сказано, что Моисей постился сорок дней. Вот что сообщает по этому поводу Ветхий Завет: «Когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил…»[

Иудеи постились также в знак раскаяния, стараясь завоевать расположение Всевышнего. В «Библейской энциклопедии» говорится, что когда иудеи желали обратиться к Господу с признанием своей слабости и покорности перед Ним, они постились и каялись в совершенных грехах, рассчитывая, что сочетание покаяния и поста поможет им обрести Божью милость и расположение.

Вероятно, что пост Дня искупления, проводившийся один день в году, был распространен среди иудеев. Конечно, у них были и другие посты, приуроченные к конкретным датам, например, в память о разрушении Иерусалима.

В Библии говорится и о том, что у Иисуса также был сорокадневный пост:

Тогда Иисус возведен был духом в пустыню, для искушения от дьявола, 2) И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

Из Евангелия от Луки известно также, что постились и ученики Иисуса: «33) Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? 34) Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? 35) Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни».

http://ru.al-shia.org/quran/tafsir/1/t30.htm

Обсуждение закрыто.