Сегодня, 26 июня 2015г., в Безенчукском районном суде должен был быть вынесен приговор по делу об убийстве гражданки Азербайджанской Республики Насибы Шахбазовой. Так как до этого судебное заседание два раза переносилось, у меня не было сомнения, что сегодня оно точно состоится. Я созвонился с гражданским мужем убитой Захидом Мехралиевым, который обещал встретить меня в Чапаевске и довезти до Безенчука. Примерно в полдень я на маршрутном такси приехал в Чапаевск и позвонил Мехралиеву. Через несколько минут он подъехал к автостанции, где я его дожидался. Он сразу извинился, сказав, что зря я приехал, так как судебное заседание вновь, уже в третий раз, перенесено по неизвестным причинам. «Из суда позвонили адвокату, ему сказали. Адвокат же мне сообщил не сразу, поэтому я не смог вовремя вас предупредить», — сказал мне Мехралиев…
Адвокат потерпевший стороны – Сергей Васильевич Щеповских. Он взялся за это дело как бы бесплатно, так как служит в одной адвокатской коллегии с нашим соотечественником Эльчином Мамедовым. «Я, конечно, кое-какие деньги ему давал», — мнется Мехралиев. «Обещал, что дам еще. Осенью, когда у меня будет возможность. Теперь не могу. У меня два кредита. Ребенок. Это не так просто… Адвокат же противной стороны очень активен. На меня он нападает. Говорил, что якобы я никто убитой. Хотя я официально признан потерпевшим» — жалуется Мехралиев…
Я – не юрист. Юридических знаний – никаких. Но вряд ли даже хороший юрист поймет, почему по ясному, как божий день, делу вынесение приговора переносится в третий раз. Что мешает госпоже Пирской в течение месяца вынести приговор? Ходят слухи, что идет торг. Но это слухи. Хотя то, что обвиняемая, которая была задержана в первые же часы после совершения преступления и во всем призналась, вот уже в течение полутора лет находится на свободе, наводит на кое-какие размышления…
Прокурор потребовал для обвиняемой девять лет лишения свободы. Тем самым признав крайнюю тяжесть совершенного преступления и степень опасности, которую для общества представляет обвиняемая. Тогда почему до сих пор ее не берут под стражу? Такой ведь человек не только может повлиять на ход следствия. Такой человек может повлиять и на судью, допустим, угрожая ей такой же расправой, которую она учинила над несчастной Шахбазовой. По чьей воле она остается на свободе? Какова цена такой свободы? И затягивание вынесения приговора не связано ли напрямую с ее нахождением ее на свободе?
Очень хотелось бы получить ответы на эти вопросы от профессиональных юристов. Среди наших соотечественников в Самаре несколько десятков человек имеют дипломы юриста. Может, они что-нибудь скажут? Почему никто из них, вообще никто из большой азербайджанской диаспоры Самары никто ни разу не интересовался ходом расследования? Где вы, дежурные патриоты?
Но главный вопрос наш адресован г-же Пирской: Уважаемая судья! Кто или что мешает вам наконец-то вынести приговор?
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.