КАК А.М. ШАРИФЗАДЕ ОТ РОЛИ «ГАМЛЕТА» ОТКАЗАЛСЯ

Стандартный

«К концу 20-х и в начале 30-х годов в азербайджанском театре усилились «левые», «формалистические» тенденции, хотя основной состав театра оставался верным реализму. Эти новые тенденции проявились в новых постановках «Отелло» (1932) и «Гамлет». В «Отелло» формалистические извращения были заметны лишь в режиссёрской работе.. В «Гамлете» же формализм и «левые» эксперименты поразили всю постановку. Принц Гамлет, этот чуткий мыслитель-аналитик, переживающий тяжелые душевные муки, был превращен в бунтаря, не знающего никаких внутренних колебаний.

УЛЬВИ РАДЖАБ ГАМЛ

И все же в обоих спектаклях был создан ряд замечательных сценических образов. В «Отелло» выступали оба трагика азербайджанской сцены А.М. Шарифзаде и Ульви Раджаб. На премьере же и в большинстве после жующих спектаклей играл Ульви Раджаб…В «Гамлете» он выступал один. АМ. Шарифзаде не согласился с трактовкой режиссёра С. Майорова и отказался на сей раз от любимой роли».

УЛЬВИ РАДЖАБ ГАМЛЕТ СЦЕНА

 ИДАЯТЗАДЕ

М.АЛИЕВ МОГИЛЬЩИК

Источник: «Шекспир на азербайджанской сцене». Баку, 1964

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s